В России пройдет конкурс российских детских игрушек
По поручению президента России Владимира Путина в ближайшее время будет запущен конкурс на создание российских детских игрушек, которые смогут потеснить на отечественном рынке персонажей зарубежных мультфильмов. Об этом сообщил Сергей Кириенко, первый заместитель администрации президента, на площадке федерального просветительского марафона «Знание. Первые».
Основная цель конкурса — поддержка отечественного производства и развитие российской культуры через создание детских игрушек. Как отметил Кириенко, «западные коллеги грамотно продвигают свои культурные ценности, своих героев», однако «нам надо научиться продвигать своих героев, тем более в России своя уникальная культура, традиция».
В рамках конкурса будут выделены несколько направлений: игрушки, настольные игры, конструкторы и мультипликационные персонажи. Это позволит привлечь широкий круг участников. Конкурс открыт для всех желающих. Каждый участник сможет представить свои идеи и разработки в одном или нескольких направлениях. По итогам конкурса будет выбрано минимум пять победителей в каждой категории. Это создаст возможность для разнообразия и креативности.
Все игрушки, ставшие победителями конкурса, будут отправлены в массовое производство и распространены по всей стране. Стоит ожидать, что в ближайшие годы на полках российских магазинов появятся качественные и по-настоящему уникальные игрушки, отражающие дух и традиции нашей страны. (Источник: https://ria.ru/)
В 2024 году продажи детских игрушек выросли в 2 раза
Согласно данным Мегамаркета, в 2024 году рынок детских игрушек переживает настоящий бум: продажи увеличились в два раза по сравнению с предыдущим годом. Особенно заметен рост спроса на электронные игрушки: больше стали покупать интерактивных питомцев, роботов, различных детских гаджетов.
Также родители всё чаще выбирают игрушки, соответствующие методике Монтессори. Это наборы с занимательными упражнениями, которые в игровой форме способствуют развитию образного мышления у детей. Интересно, что игрушки этой категории составляют целых 50% списка самых популярных товаров.
Среди других популярных категорий выделяются сюжетно-ролевые игры: игрушечные кассы, кухни, детские пылесосы и др. Кроме того, наблюдается значительный рост интереса к магнитным конструкторам и 3D-пазлам. Продажи магнитных конструкторов увеличились на 103%, а 3D-пазлов — на 76%.
Можно отметить и рост продаж традиционных кукол, которые увеличились на 49%. В этом сегменте особенно популярны бренды LOL Surprise, Mary Poppins, Enchantimals, Happy Valley и Defa Lucy. (Источник: https://rdt-info.ru/)
Тренды канцелярского рынка: каким товарам отдавали предпочтение в этом году
По данным компании «Хатбер-М», повышенный интерес в этом году наблюдался к нескольким ключевым группам товаров:
• Наибольшим спросом пользуются школьные малолистные тетради с однотонными обложками. Эти тетради привлекают покупателей своим простым и стильным дизайном и универсальностью.
• Тетради с мягкой пластиковой обложкой также становятся все более популярными. Такие обложки защищают содержимое от влаги и механических повреждений и делают тетради более долговечными. Это особенно востребованно для активных школьников.
• Среди коллекционных линеек выделяется коллекция «Влад А4», которая уже несколько лет пользуется стабильным спросом.
• Также стоит отметить высокий спрос на цветные стираемые карандаши с мягкими и яркими оттенками. Обновленная линейка циркулей и готовален также показала хорошие результаты — от простейших моделей до более сложных и ультрамодных.
• Что касается рюкзаков, то в этом году наибольшим спросом пользовались высококачественные модели из дорогого сегмента. Эти рюкзаки отличаются лаконичным дизайном в однотонных оттенках, ориентированным на подростков.
(Источник: https://rdt-info.ru/).
Более 66% россиян считают, что игрушка должна нравиться в первую очередь ребенку
Интересные результаты показал опрос россиян о детских игрушках, который провели «Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества. Согласно результатам, около трети родителей (32%) совершают покупки спонтанно, не дожидаясь особого повода. Лишь каждый десятый респондент (10%) заранее планирует покупку игрушек. Также 18% опрошенных родителей покупают игрушки только тогда, когда их дети сами просят об этом. 13% родителей приобретают игрушки во время обычных покупок. Интересно, что около 11% респондентов покупают игрушки исключительно на праздники, такие как День рождения или Новый год. Наименьшая доля респондентов (5%) покупает игрушки в качестве поощрения за хорошее поведение. Всего 1% опрошенных сообщил, что не покупает игрушки вовсе.
Что касается критериев выбора игрушек, более 66% россиян считают, что игрушка должна нравиться в первую очередь ребенку. Это подчеркивает важность индивидуальных предпочтений детей в процессе выбора. Кроме того, 58% респондентов обращают внимание на стоимость игрушки. Для 54% родителей важна полезность игрушки для развития ребенка, что говорит о растущем интересе к образовательным и развивающим игрушкам. Безопасность также является важным фактором для 50% опрошенных. (Источник: https://www.retail.ru/).
В «Детском мире» отметили значительно выросший спрос на игрушки-антистресс
В два раза больше игрушек-антистресс стали покупать россияне. За три летних месяца в сети «Детский мир» было продано около миллиона таких изделий. Покупатели чаще всего выбирали классические круглые формы разных цветов, а также отдавали предпочтение игрушке в форме популярного персонажа «Гусь-обнимусь». Понравились покупателям и игрушки, напоминающие кусочек сыра, спящих котов, а также различные фигурки животных. (Источник: https://www.retail.ru/)
Международная специализированная выставка игр и игрушек
«Игрушка Маркет-2025»
18-20 марта, 2025, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»